Junior » 23-6.08.2011 :: Записки с о.Крит

23-6.08.2011 :: Записки с о.Крит

Отдых В Греции проходил на о.Крит. Отель Катрин бич находится на первой линии, за бассейном сразу начинается широкий пляж (что-то среднее между песком и мелкой галькой), вход в воду каменистый за линией прибоя сразу довольно глубоко для детей дошкольного возраста, спасают нарукавники.

Кормят вкусно, но без особого разнообразия. На завтрак одно горячее и всегда это что-то из яиц. На ужин два вида мяса и три вида гарнира, все напитки, даже вода, за деньги. Общее впечатление от отеля хорошее, четыре двухэтажных небольших корпуса и два бассейна. Номер стандартный на троих тесноват, особенно в ванной комнате. Зато в номере кондер и чистоту бдят. Цены в ресторанах московские, не сравнить с Болгарией. Супов нет вообще, вместо них есть крепкие бульоны, как жидкий холодец.

Море критское (Эгейское) более соленное, нырнуть нереально. Иринка нахлебалась и глаза красные, она плевалась и просилась в бассейн. Маска и нарукавники решили проблему.

Снять комплект лежаков и зонт пять евро за раз. Мы купили зонт за шесть, а коврики у нас были, тем самым сэкономили 140 евро на отдыхе. Еще прикол, билеты на автобус продаются  на кассах в минимаркетах и стоят 1,20, это почти в два раза дороже, чем в Москве.

Сувениры. Ничего нового пока не нашли, мне тока понравились рогатки в виде разных зверей и птиц. Что примечательно, все вывески дублируются на английском и только названия магазинов шуб и прокат машин на русском!

Если оценивать отдых с детьми, то в Албене пока лучше. Что касается отдыха в целом то все хорошо.

За отелем находится торговая улочка с ресторанами и проезжей частью. Дорожки очень узкие, с трудом разойтись можно. Далее в глубь находится еще линия отелей, а за ней федеральная траса (полторы полосы) и еще отели.

Ближайший город Ретимно в 10 км. планируем сегодня вечером туда сгонять на автобусе. Таксистов нет, они бастуют.

Экскурсии на троих стоят столько же, сколько арендовать сузуку на три дня.

Пока особых впечатлений нет. хотя нет. на фоне красной выжженной земли зеленые кустарники в цвету смотрятся гротескно. Жарким летом зеленый отдых тут не найдешь. И цикады, оглушительный стрекот весь день в течение двух недель!

Итак после дневного сна море успокаиваться не хотело и мы пошли к бассейну. Ребенок накупавшись с маской, попросила принести трубку. что тут началось!  Быстро освоившись с девайсами, начала наяривать по взрослому бассейну идеальной лягушкой со стабильной крейсерской скоростью! Чего отродясь за ней не водилось. Она так сроднилась с трубкой, что снять маску с ней мы уговорили ее только перед дверями номера.

После ужина мы решили доехать до Ретимно. Примерно как ехать мы представляли, благо остановка была рядом с нашим отелем. Пройдя по очень милым когда то улочкам города до набережной, мы прогулялись по венецианскому порту и двинулись по набережной к крепости.

Дойти до нее мы не успели, ее стены предстали перед нами в последних вспыхах заката. Купив все что хотели, и решив приехать прогуляться сюда еще днем, мы направились к главной дороге, чтоб вернутся домой.

Дальше было веселее, мы не знали где нужная нам остановка и мы не помнили название поселка где стоит наш отель. Кое как дойдя в темноте до остановки, надеясь что эта именно нам нужна мужа осенило, что мы не купили билеты. Иринка натерла ногу и мы остались у дороги ждать мужа и автобус. Появились они почти одновременно. Надо сказать, что водилы автобусов здесь никого не ждут, и делая остановки они перекрывают полностью движение, так что посадка в автобус занимает резвых 30 секунд. Итак влетая в автобус на последних порах, муж задает сакраментальный вопрос „а кто нить посмотрел номер автобуса?”. Для меня это был финиш. К великой нашей неожиданности до дому мы все таки доехали, но я зареклась больше ехать в страну где не язык, а полная аброкадабра со сплошными согласными и с ударением на последний слог.

На день третий море потихоньку успокаивается, мы тусим у бассейна, вечером пошли гулять по береговой линии в сторону Ираклиона, солнце садилось за горизонт стремительно и когда совсем стемнело решили выбраться через какой-то отель на торговую улицу и далее к дому. Как четко подметила Иринка, блуждали мы по дорожкам отеля, как по лабиринту минотавра. проход в 100 метров занял у нас 15 мин!

На четвертый день нашли милый ресторан на берегу для обеда. Из национальных блюд взяли пирожки с сыром, тарелку 5 сортов мясного гриля и греческий кофе. Ну что тут скажешь, в Болгарии мясо вкуснее во сто крат, кофе бесподобное здесь, а пирожки нежные.

Спокойное море и ура Иринку уговорили на море!  Вся в защите от соли и брызг ребенок из воды не вылезал, особенно оценив все прелести с маской. Сразу появились камни на дне в виде скелета динозавра и стаи рыбешек!

Вечером пошли мы гулять по пляжу в сторону Ретимно. Вдоль береговой линии много кладок черепаховых яиц, они огорожены специально, а для некоторых сделаны даже дорожки в море, чтоб с городскими огнями луну не спутали.

Чуть не доходя огромного отеля галечный пляж стал песочным и даже у моря вывеска была про голубой флаг. Выходить с пляжа на дорогу решили через Грик отель 5 звезд. Явное отличия 4 и 5 звезд, у последнего есть зеленый газон. Неслыханное зрелище в июле на Крите. Проходя мимо бассейна, ребенок задумчиво заявил, что это хороший бассейн, а у нас корыто. =)

Много вообще странного на Крите, если встречаешь знакомую растительность, то тут она вся какая-то “мега”: болотные ирисы в полтора метра, цветы горшочные тут кусты на полдороги, картошка по 500 гр в одном клубне, подсолнухи в три метра высотой…

Еще примечательным был зоомагазин по дороге домой. Помимо стандартного набора зверей было много редких птиц и грызунов, но больше меня добило в одном ряду ошейники для собак и седла для лошадей!

Завтра будем пробовать местную шаурму, в Болгарии была вкуснее, чем наша (последний раз ела шаурму в далеком 2001 в специальной шавермной, не пугайтесь).

День пятый. Итак, час обеденный пошли в «Белую леди» пробовать gyros. Когда мы сели нам сразу подали по рюмашке апельсинового сока с алкоголем, видимо для аппетиту, далее был сам обед, мега вкусно, можно мозг проглотить. и под занавес с десертом арбузным (в каждом ресторане дают) подали гвоздичную настойку все заполировать! После которой поползли мы на сиесту. Короче, этот кабак пока самый клевый, а Гирос вкусняшка, алкоголь для апетиту на холяву.

Ходили вечером гулять в глубь острова, посмотреть как люди живут. Виллы огромные, у всех участи с оливами и поле с урожаем, много коз и кошек, причем кошки почти все черепахового раскраска и конституции «две доски сложить». Над полями летает много летучих мышей, кругом  осиные гнезда.

Через два дня купания с маской и со сгоревшей спиной, ребенок был окрещен Кусто. Было найдено два морских ежа и три вида рыб.

Еще про кухню. Всегда после трапезы дают фруктовую тарелку, а иногда для взрослых стопочку крепкого напитка, однажды дали раки. С учетом того, что после 12 тут адское пекло, да мою непереносимость алкоголя, после обеда с раки, я еле доплз до номера. =)

Сегодня наверно вторник. Ездили на озеро Курнас.

Место бесподобное, у подножия гор теплый прозрачный блин воды. На мелководье рыбки мелкие, вообще не пуганные, на глубине мраморные красные карпы с локоть длинной. Над вершинапи гор видели трех орлов. У берега плавают утки домашние, хлеба кляньчут, в зарослях черепашки водяные с полторы ладони, рядом с катамаранами плавают маленькие красноголовые уточки с выводком, ныряют будь здоров. Приехали мы одними из первых, взяли катамаран и отправились мы кататься и плавать.

Потом поехали в Гериокополис, посмотреть на церковь в море, да покупаться в море на песчаном пляже. Вид на церквушку конечно бесподобный. Пока шли по камням кучу крабиков видели.

А у церкви случилась авария, Ирка порвала сланцы и ободрала пятку.. поревели и почти забыли, уж очень ей хотелось замок из песка сделать!  Когда были у церкви присмотрели волшебную лагуну куда потом и двинули.

И тут у меня было вскрытие мозга от моря, ныряли мы там чтоб погреться. Там реки горные в море впадают, леденющие и вода не перемешивается. И вот ты плывешь сверху холодно, аж зубы сводит, а ногам тепло, как в ванне, мелко ведь. А на пляже песок мелкий мелкий, когда намокнет очень плотный становится, как в Сочах - народу вал, не люблю я большие скопления людей на отдыхе. Но ко дну морскому претензий нет, для отдыха с детьми, придется долго плыть, чтоб стало по шейку хотя бы. Потом набежали облака, резко похолодало и мы поторопились к нам домой. А на нашем побережье оказалась прекрасная погода, чудеса. А ночью мы видели сову с метровым размахом крыльев!

На следующий день мы собрались на юго-запад на пляж Елафониси. Путь нам предстоял неблизкий через крутые горы. И как только мы съехали с главной автомагистрали начались ралли сафари. Во первых мы проехали через две горы и постоянно закладывало уши. Нависающие над машиной горы, у края машины бездонные ущелья и мертвыми петлями прекрасное асфальтовое покрытие!

Иногда мы проезжали через очаровательные деревеньки, все выкрашено в белый и утопает в цветах, а дорожки узенькие-узенькие!  Поразил нас один участок дороги, а именно туннель. Он односторонний и проехать можно только по очереди на светофор. Страшно было скажу я вам!  Потом мы наткнулись на пещеру-церковь;

поднявшись на середину горы нам открылся вид большой пещеры с проходами, сталактитами и сталагмитами. Жаль была неподходящая обувь, но сколько смогли – осмотрели, правда, вместо летучих мышей были голуби, но мне было все равно немного жутковато.

Впечатляясь видами, мы докатились до места назначения. Когда парковали машину, первое на что обратили внимание это стойкий и тяжелый запах лаванда. Его издавали кусты с фиолетовыми цветами, которые росли повсюду.

О пляже: от основного песчаного берега отходит коса до небольшого острова, справа самое глубокое это чуть ниже колен, в основном по щиколотку теплющая вода, слева по колено метров 30 далее глубже и вода ледяная, и везде кристально чистая вода. Розовый песок там действительно есть, на этом острове, но он вперемежку с серым мелким. Для детей это действительно место настоящий рай для детей, похоже на леманы в Крыму. И да, там был дикий ветрила. Иринка из теплой воды вообще не вылезала - собирала ракушки и строила замки. Мы разложились на косе и купались в холоднючем море, а потом бежали плюхаться в кипяток!

Как итог, место стоит того чтоб его посетить, но ехали мы 2,5 часа, хорошо что взяли сузуку кабрик с мягким верхом, незаменимый автомобиль на таких дорогах.

На следующий день мы  собрались на южное побережье, посмотреть и искупаться в двух бухтах, первая при монастыре Превели и бухта Суда (не путать с огромным заливом Суда около города Ханья). Ветер с утра был штормовой, волны высокие и мы не огорчившись плохому морю здесь отправились на другой край острова. Ехать поперек острова оказалось очень быстро, добрались примерно за 40 минут, причем дорога более живописная, чем до Элафонисии: ущелья фантастические, со свистящими ветрами, тени от облаков по холмам бродят!

Немного не доезжая первой бухты мы решили остановится перекусить. По дороге к Монастырю Превели есть замечательная таверна, на берегу пруда. В пруду много всякой живности. Рядом расположен красивый мост Бурдзуку, построенный более 150 лет.

Ирина нашла на берегу домашних уток и жизнь ее удалась. Напившись греческого кофе с пирожком, полюбовались видами и тронулись дальше. Приехали мы к побережью, въезд на парковку оказался платный, 2 евро. Здесь ветрило был тоже сильнейший (дверь от машины в руках тяжело удержать) и мы двинулись к краю земли, в буквальном смысле слова; мы оказались на вершине скалы, а у подножия плескалось море и река, окутанная пальмовым лесом. пока спускались по каменным ступеням со скалы (высота примерно с 22 этажный дом) ветер рвал на нас одежду, а взгляд лилеило прекрасное чистейшее ливийское море.

Волны были от берега еле заметные, так и манили искупаться. Но никто не предупреждал, что вода будет ледянющая!  одним словом экстрим на экстриме. Вода в реке вообще ключевая, аж зубы сводит, пальмовая аллея тоже была живописная, пальмы жгли недавно, чтоб сухостой убрать, короче лес черный с зеленными зонтиками. Одним словом, такой экстрим стоил того, это маленький райский уголок =).

Про то как мы выбирались от туда, я рассказывать не буду – страшный сон =) Но это были не все приключения в этот день. Еще нас сегодня ждала бухта Суда.

Конечно, это тоже было райское местечко, окруженное горами с лазурной водой, как масло. Пляжик из мелкой гальки так и манил тут отдохнуть… настораживало только одно, от чего так мало народу купается… Только на этом пляже я поняла, что вся вода раньше – это фигня, мне было откровение, почему люди моржуют. =)

Вот так вот, путеводители не врут – места, что мы посетили неземной красоты, но про то что вы околеете в воде или сломаете шею на скалах при этом – вам никто не скажет. =) А так Крит очень доброжелательный и открытый к людям остров. Мой совет всем – если в море впадают реки – пускай даже переплюйки, не надейтесь что море будет при этом теплее 20 градусов =)

XHTML:
You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Отличный рассказ ) Последняя фотка ваще порадовала, становится традицией сделать такую на каждом отдыхе )))

Спасибо дорогой! Рад стараться для общества =)